Заметки о понятии страха в современной философии

Невинность грех и наказание………… Страх - это возможность свободы только такой страх абсолютно воспитывает силой веры поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного но отмеченного печатью первородного греха а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой таким образом является ситуацией в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным.

ЗАМЕТКИ О ПОНЯТИИ СТРАХА В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

Поиск по рефератам и авторским статьям Заметки о понятии страха в современной философии Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Главный критерий различения страха и ужаса — наличие или словами отчаяние (Хайдеггер, лекция «Что такое метафизика .

Сургут 23 октября Страх как одна из наиболее ярких форм отношения человека к действительности всегда был интересен философам. Оценка этого эмоционального состояния у представителей различных философских школ и направлений отличается порой до противоположности. В идеалистической теории Платона из-за представления о бессмертии души страх смерти признавался несостоятельным. Страх только способен затмить разум человека мрачными мыслями, тем самым, исказив подлинные представления о жизни после смерти.

То, что душа бессмертна, является условием освобождения для человека от тяжких сомнений, следовательно, и от страха пред лицом смерти. Ведь исключительно философский разум в состоянии противостоять страху перед неизвестным и непосредственно непознаваемым. Стоики же считали, что страх относится к наиболее важным проявлениям страстности человеческой души.

Поэтому они описывают многочисленные формы выражения страха в зависимости от интенсивности его проявления: Но все эти школы сходятся в одном: А победа над ним подобна постижению истины. Только разум в силах избавить человека от страха перед лицом смерти.

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение".

В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке".

Это понятие «экзистенциал», которое мы . и от самого себя, опыт страха и чуждости сущего.

Невинность, грех и наказание………… Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку но и животным. Это - страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий неизвестный животным. Страх - тоска появляется тогда когда человек узнает что он не вечен.

Вы точно человек?

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

принадлежит и разработка понятия страха, кото- рое в дальнейшем будет одним из важнейших в экзистенциальной философии и психоаналитиче-.

Страх это смутная и неопределенная боязнь, не имеющая реального или актуального предмета, но от этого только усиливающаяся. В отсутствие реальной опасности, с которой можно бороться или от которой можно убежать, страх принимает особенно зловещие формы, ибо не оставляет возможности дать отпор. Разве можно бороться с ничто? Разве можно убежать от того, чего нет или еще нет?

Страх это всеобъемлющее и одновременно беспредметное чувство, действующее на человека как удавка. Тело от страха слабеет, а душа теряется. Допустим, вам встретилась на дороге злая собака. Она рычит и скалится, и, судя по всему, готова на вас броситься. Вы ее боитесь, но это не страх, а именно боязнь, с которой можно бороться — нужна храбрость или осторожность.

Собака на вас все же бросилась.

Понятие страха

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Первые попытки исследовать проблемы страха и причины его возникновения были предприняты еще в философии практически во.

Заметки о понятии страха в современной философии Реферат: Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли. Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека.

И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части. Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это.

Думать обо всем или делать все сразу — это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим. Возможно вы искали - Реферат:

Понятие страха в философии Кьеркегора

Кьеркегор Обю Серен Жанр: Другая религиозная литература , Философия Серия: 8 Окт 15 Проверил: 8 Окт 15 Формат: Трактат"Понятие страха" опубликован Кьеркегором в г.

Из ранних произведений Киркегора к философии религии имеет прямое отношение Для Киркегора психологическое понятие страха имело связь с .

Заметки о понятии страха в современной философии Информация - Философия Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Перестав рассматривать чувство как тип внутреннего толкования, не-рационального и более или менее адекватного внешним событиям, современная мысль пытается, особенно начиная с Хайдеггера, понять чувство как способ бытия человека. И, в частности, как такой способ бытия, благодаря которой человек поддерживает или восстанавливает свою связь с совокупностью всего, что есть, связь, без конца компрометируемую мыслью по крайней мере, мыслью не философской и действием, которые могут достичь своей общей цели лишь путем дробления и деления на части.

Человек может думать лишь о том или о другом, он может делать только то или это. Думать обо всем или делать все сразу это бессмыслица, однако философия как мысль о бытии в целом выделяется особо. Но в таком случае для философии возникает абсолютная угроза распыления, риск потери бытия во всепоглощающей связи с частным сущим. Вот почему человек возмущается из-за того, что он создан смертным, не видя, что в истинной смерти не будет другого его, который, оставшись в живых, мог бы оплакивать свою собственную потерю, и стоя, испускать стоны, при виде самого себя, распростертого на земле и отданного в добычу зверям и огню О природе вещей.

Атеизм. Философия или сознательная борьба с Богом? Осипов Алексей Ильич