Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии. Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф. Знанецкий, трактуют как его"роль", которую принимает на себя индивид. Многие идентифицируют его с"социальным отношением". Большая группа социологов, понимая, что изолированный индивид не может представлять собой социальное явление, ищет"простейшее образование" в"наиболее элементарном обществе", имея в виду семью, как в случае Ф.

Страх как социальное явление — страница 11

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма.

Таким образом, страх, — это единственное препятствие, которое общество может противопоставить страстям своих вождей.

Таким образом, в творчестве Спинозы страх выступает уже как массовое социальное явление. Глубоко диалектичны для своего времени размышления.

Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для руб Раздел: Уличное освещение План работы: Проблема страха в работах философов прошлого 5 3. Страх в психологической структуре человека. Страх в массовом сознании. Страх перед ответственностью и свободой. Страх диктатуры как форма социального страха.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И.

и сила агрессии взаимосвязаны). Салливан считал, что степень страха, который испытывает это полностью социальное явление. С этим трудно.

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси Содержание 1. Понятие, структура и социальные функции религии. Конфессиональное разнообразие современной Беларуси. Механизмы регулирования государственно-конфессиональных отношений в РБ. Религиозная ситуация в Беларуси Социология религии - это одно из направлений социологии, объектом исследования которого являются различные религиозные феномены.

Ее основоположниками считаются Э. Дюркгейм заложил традицию функционального изучения религии как"коллективного представления", воплощающего систему верований и действий, санкционированных обществом. Главное ее назначение - интеграция и сплочение общества, установление связи между индивидом и социумом. Вебер рассматривал религию как определенный мотив социального действия, исследовал ее роль в процессе крупных общественных преобразований.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Так, по способу возникновения А. И. Захаро делит страхи на ситуационные и . Как социальное явление общественные страхи типичны и.

Значимое человеческое взаимодействие как родовое социальное явление Изучение струкгурного аспекта социокультурных явлений начинается с анализа родовых свойств, общих для всех социокультурных явлений — прошлых, настоящих и будущих. Под, родовым социокультурным явлением не имеется в виду"простейшее образование". Имитируя плохо понимаемые естественные науки, социологи все еще ищут"простейшее образование" в социальных явлениях, аналогичное атому в физике или клетке в биологии.

Некоторые ученые, такие, как сторонники органической, механистической и психологической школ в социологии, находят это"образование" в индивиде. Другие, такие, как Ф. Гиддингс, определяют его как"соций" или"дружбу". Знанецкий, трактуют как его"роль", которую принимает на себя индивид. Многие идентифицируют его с"социальным отношением".

Большая группа социологов, понимая, что изолированный индивид не может представлять собой социальное явление, ищет"простейшее образование" в"наиболее элементарном обществе", имея в виду семью, как в случае Ф. Ле-Плея и его школы, или в"самом примитивном обществе", недифференцированном и плохо интегрированном, как в случае Г. Когнитивная потребность в поиске простейших социальных образований основывается на недоразумении.

Страх как социально-философский феномен

Заки Валиди, 32, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Башкирского государственного университета. Человеческое существование носит во многом состязательный, спортивный характер. Ведь физическое и духовное усилие приятно само по себе, а результат не настолько важен. Спортсмен в спорте, как и мыслитель, близок вопрошающему Фаусту, человеку, который духовно обеспокоен, который занят поиском решений.

Страх – явление динамичное. . имеющих биологическую основу, индивидуального опыта и общего социокультурного контекста происходящего.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества.

Основные понятия страха и его функции

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

"Под воздействием страха Пьер побледнел". е. Предлог sous t"ввт гов Если О— не социальное явление, то Р не может быть контролируемым.

Эти комплексы мотивов находятся друг с другом в гармоничной взаимосвязи. В этой связи напрашивается вывод о том, что одна из основных социальных функций спортивной деятельности заключается в реагировании на порождаемые временем обстоятельства. Одна из смысловых установок спорта и физического образования современного человека заключается в том, чтобы выявлять многочисленные формы, в которых происходит уничтожение эмоционального мира человека в том числе сведение телесной природы к чисто инструментальным функциям.

Физкультурная и спортивная деятельность направлена тем самым против превращения тела в орудие для достижения определённых меркантильных целей. Он обосновывает и развивает мысль Аристотеля о том, что снятие напряжения — одна из важнейших социальных функций спортивных игр. Общество, чтобы нормально функционировать, должно заботиться о снятии нравственного, душевного, телесного напряжения у своих членов.

Не любая философия, согласно И. Канту, благотворно действует на человека. Пример силы философии как целительного средства продемонстрировал в присутствии самого великого Помпея . Спортивное усилие при соответствующем развитии органов телесности становится духовным. Через спорт, таким образом, облагораживаются человеческие взаимоотношения. Диссертант рассматривает не только линию философского рационализма — сочинения Г. Фейербаха — но и иррационалистическую тенденцию в истолковании телесного и духовного начал человеческой личности — труды позднего Ф.

Человеческая телесность со времён Платона и Аристотеля, делает вывод автор, рассматривалась как вершина выражения общественной гармонии.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

страха ЧЕЛОВЕКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ .. 13 Савина М. О. Страх как социальное явление: автореф. дис канд.

Методологические основания анализа социального страха 12 Философские концепции страха 12 Понятие и сущность социального страха 34 Функциональное содержание социального страха и его значение в жизни общества 52 Глава 2. Страх как социокультурный феномен 68 Социальные потребности как активаторы страха 68 Социокультурная природа страха 87 Глава 3.

Историческая динамика и трансформация социального страха Основные социально-исторические типы страха Специфика современного социального страха Заключение Введение к работе: Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях. Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России.

Религия как социокультурное явление. Религиозная ситуация в Беларуси

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Статья «Без страха и упрека» на научно-популярном портале года между Луарой и Шельдо новое социальное явление своего.

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5, Героем считали того, кто способен силой воли побороть в себе чувство страха.

Отправляясь на битву, А. Македонский приносил жертвы демону страха. Гостилий построил храмы этому божеству и приставил жрецов к его алтарям. В Туринском музее и сегодня можно видеть римские медали, на одной из которых вычеканена женщина в состоянии ужаса, а на другой мужчина, объятый страхом.

Техника как социокультурное явление 2

Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха.

политических и социокультурных условий на общественное сознание знании выделяются три основных подхода к пониманию явления страха.

Общество как социокультурная система. Проблемное поле социологии культуры. Духовная практика восточных культур. Субъекты высокой специализированной культуры. Природа и фазы творчества. Научная революция как смена парадигм. Парадигмы творчества в искусстве. Религия в контексте культуры. Наука и религия — проблема диалога. Роль в развитии российского общества.

Явление Страха Часть 1