Психодиагностика в психологическом консультировании: задачи и подходы

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств. Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик. Тест должен обладать определенными психометрическими свойствами — надежностью, вапидностью и репрезентативностью.

Психологическая библиотека

Психодиагностика, психологические тесты, тестирование бесплатно онлайн Психодиагностика человека включает в себя психологические тесты, тестирование детей и родителей; подростков и взрослых; мужчин и женщин; всех тех, кто желает познать себя, свои возможности и способности, в целом — свою личность. Психодиагностика и тестирование В этом собрании психологических тестов для детей и их родителей, для подростков и взрослых, для юношей и девушек, для мужчин и женщин Вы найдете тесты для психодиагностики Вашей личности и личностных состояний Вы сможете пройти общую психодиагностику человека бесплатно, используя различные методы психологического тестирования, как для себя, так и для своих близких.

Психологическая диагностика и тестирование проводится самостоятельно, для большей точности без каких либо компьютерных программ карандашом , а также с помощью онлайн тестов.

Структурный опросник детских страхов . Методика исследования переработки информации при ее поступлении по различным сенсорным каналам.

Понятия метода, методики, теста Психодиагностические задачи могут решаться различными способами. Способы, приемы, посредством которых осуществляется познание индивидуально-психологических особенностей личности — это методы психодиагностики. Психодиагностика располагает целым арсеналом разнообразных методов. Методы конкретизируются в методиках исследования. Метод обобщает множество конкретных методик. Метод — широкий класс методик. Если частная методика привязана к решению узкого класса практических задач и направлена на диагностику определенных свойств, то метод определяется родством технологических приемов и процедур в проведении всех методик данного типа [19].

В результате изучения теоретических аспектов исследования тревожности у детей младшего школьного возраста были сделаны следующие выводы. В современной психологии тревога понимается как психическое состояние, а тревожность — как психическое свойство, детерминированное генетически, онтогенетически или ситуационно. Как известно, тревога является глубинным эмоциональным состоянием, которое возникает в результате неудовлетворения важных потребностей и определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих[1].

Обычно называют два основных вида тревожности: Тревожность возникает в определенных неблагоприятных условиях в жизни ребенка, в процессе его деятельности и общении. Иначе говоря, это явление скорее социальное, нежели биологическое.

При гипомании с психопатоподобным поведением ведущим симптомом является на первое место выступают разнообразные навязчивые страхи. Методы психодиагностики состояния здоровья и акцентуаций личности

Определение цели разработки психодиагностической методики. Первым этапом любого исследования, если оно действительно научное, является определение его целей. Естественно, целью в нашем случае является разработка психодиагностической методики. Но… Зачем нам нужна новая методика? В мире существуют десятки тысяч психодиагностических методик. Чем они нас не устраивают? Почему нужно создавать что-то новое? Ответ на эти, казалось бы, банальные вопросы чрезвычайно важен, так как создание методики — процесс достаточно трудоемкий и, перед тем как его начать, необходимо быть совершенно уверенным в его необходимости, важности и значимости.

Наименование шкал методики и их методологическое обоснование.

Диагностика тревожности

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

наук при ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет» им. . применялись психодиагностические методики: «Шкала проявления личностной.

Последнее поступление - 18 Июня,Спасибо, ваше письмо принято Полная психодиагностика Каждый человек обладает неповторимой личностью и уникальными особенностями психического склада, которые постоянно формируются в течение всей жизни. Поэтому нельзя применять универсальный метод психотерапии ко всем пациентам. Каждый отдельный метод направлен на определенную группу личностей, обладающую конкретным набором индивидуальных особенностей.

Только такой подход к лечению позволяет получить оптимальный результат. Добиться этого помогает полная психологическая диагностика, определяющая проблему и способы избавления от нее. Психологическая диагностика Психологическая диагностика с греч. Цель психодиагностики — разработка теоретических основ и практических методов исследования личностных и психологических качеств человека.

В настоящее время ее значимость невозможно оспорить. Разные психодиагностические методы используются в абсолютном большинстве социальных институтов. Для психодиагностики очень важно, чтобы клиент был заинтересован решить проблему, с которой он обратился в центр психотерапии.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т.

В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций:

Максимум страхов наблюдается в лет, при уменьшении . Методика « страхи в домиках» (М.А.Панфиловой и А.И.Захарова).

Данная сумма делиться на 5 количество критериев. Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями: Выводы об уровне развития: У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, бытро адаптируется к новым условиям незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации двигательный протест, агрессивные действия ; активное эмоциональное состояние плач, негодующий крик , либо отсутствие активности; менее выраженные отрицательные реакции тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность. Материал — 5—7 мисочек одинаковой формы, но разных по величине, которые могут быть упорядочены как элементы сериационного ряда.

Методика проводится в индивидуальной форме. Экспериментатор показывает ребенку мисочки, вложенные одна в другую принцип матрешки , затем раскладывает их в беспорядке перед ребенком и предлагает:

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е. Хобфолл ; адаптация Н. Эрдманн ; адаптация Н.

уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. Методика диагностики степени Методики определения тревожности, депрессии и страхов. Методика.

Надежность психодиагностических методик 1. Факторы, влияющие на надежность методики. Понятие о методе измерения ретестовой надежности Надежность — одно из трех главных психометрических свойств любой измерительной психодиагностической методики теста. Надежность — это помехоустойчивость теста, независимость его результата от действия всевозможных случайных факторов. К числу таких факторов относятся: Разнообразие и изменчивость этих факторов так велики, что они обусловливают появление у каждого испытуемого непрогнозируемого по размерам и направлению отклонения измеренного тестового балла от истинного тестового балла который можно было бы, в принципе, получать в идеальных условиях.

Средняя относительная величина этого отклонения определяется как стандартная ошибка измерения . Величина ошибки измерения указывает на уровень неточности или ненадежности тестовой шкалы. Ошибка измерения и надежность измерения согласно общепринятой психометрической теории связаны следующей формулой: Формула 1 является чисто теоретической, и на ее основе нельзя подсчитать надежность теста, так как величина оказывается также неизвестной величиной.

Медитация от страха и панических атак (Аудиотранс). Никита Батурин