Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Введите защитный код Текст работы: Детский церебральный паралич ДЦП - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на, другом - минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной дятельностью.

Тестирование двигательных умений детей с ДЦП

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по степени сформированности двигательных навыков дети делятся на три группы: Специфика двигательного развития ребенка с ДЦП состоит прежде всего в наличии примитивных врожденных рефлекторных форм двигательной активности, не характерных для данного возраста ребенка.

При нормальном развитии эти рефлексы проявляются не резко в первые месяцы жизни. В норме к 3 мес. Их своевременное угасание создает благоприятную основу для развития произвольных движений. Например, цеплятельный хватательный рефлекс вызывается прикосновением к ладони, что приводит к реакции схватывания.

Детский церебральный паралич, пред- ставляющи двигательного стереотипа и отчетливо . одолением страха и неуверенности, способ-.

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на, другом - минимальные.

Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной дятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но передвигаются неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений костылей, канадских палочек и т.

Они не в состоянии самостоятельно передвигаться. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью из-за нарушений манипулятивной функции.

Обратная связь В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича К. Семеновой — , которая очень удобна в практической работе врачей, логопедов, педагогов-дефекгологов, психологов. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания — двигательные, речевые и психические, а также позволяет прогнозировать течение заболевания.

Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже дети с ДЦП испытывают невротические страхи, которые формируются под.

Воронеж Главное не паниковать! Еще она добавила что этот синдром ведет к дцп и наговорила еще кучу гадостей, что ходить не будет и т. Я конечно была в шоке! Но взяла себя в руки наняла массажиста которая кстати тоже сказала что ничего плохого не видит ребенок как ребенок, массаж распределила на на 3 курса по 10 сеансов… в общем к чему я это все, ребенок начал переворачиваться в 4 месяца на бочки, в 5 на живот и обратно в 7 пополз и как пополз можно сказать сразу же сел, стоять я точно не помню во сколько… но 9,5 месяцев он пошел сам!

Так что не поднимать панику! Самое лучшее лекарство это массаж… никакие уколы и таблетки и рядом не стоят ну если конечно для этого есть реальные показания а не так, перестраховаться ну и терпение, детки разные все! И инногда бывают очень хитрющие и ленивые сегодня они чего не умеют а завтра хоп и все с разу! И крепкого здоровья вашему ребеночку . Когда мы ходили к платному неврологу а он очень долго нас смотрел, очень опытный врач, кандидат наук, и вот он сказал что диагноз синдром двигательных нарушений ставят только у нас в России а вообще такого диагноза нет, его ставят для перестраховки, при любом малейшем отклонении… гипертонус, кривошея и т.

Сколько стоит написать твою работу?

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось.

У детей с ДЦП формирование процессов восприятия задерживается и В связи с двигательной недостаточностью у детей ограничена .. При этом могут формироваться страхи и нарушения поведения (в одних.

Причины развития детских церебральных параличей. К первой группе причин относят инфекционные заболевания матери во время беременности краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др. Ко второй группе причин относят церебральные параличи вследствие менингита, энцефалита, менингоэнцефалита, черепно-мозговых травм. Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после рождения вызывает разнообразные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие.

Ведущими в клинической картине детских церебральных параличей являются двигательные нарушения, которые характеризуются центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками. Тонические рефлексы являются нормальными рефлексами у детей в возрасте до мес.

Доклад: Детский церебральный паралич

Невротические детские страхи — причины и способы преодоления Дата: Основная загвоздка же состоит в том, что детские страхи имеют способность носить весьма отдаленные по времени последствия. Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т.

И, что самое неприятное, принимают характер невроза.

Реабилитация детей с заболеванием ДЦП и опорно-двигательного в реабилитационных мероприятиях позволяет детям преодолевать страх.

Дети-инвалиды Глава 8 - Психические нарушения Для детей с церебральными параличами характерна своеобразная аномалия психического развития, обусловленная ранним органическим поражением головного мозга, задерживающим и нарушающим его постнатальное формирование, и различными сенсорными патология зрения, слуха, кинестетического восприятия и речевыми дефектами.

Важную роль в генезе психических нарушений играют ограничение деятельности, социальных контактов, а также условия воспитания и окружения. Характер психического дефекта зависит от степени поражения мозга, времени действия патогенного фактора. Клиническая картина психических нарушений на фоне раннего внутриутробного поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. При поражениях, развившихся во второй половине беременности и в период родов, психические нарушения носят более мозаичный, неравномерный характер.

На первом году жизни неблагоприятное влияние на психическое развитие оказывают двигательные расстройства, нарушения зрительного и слухового восприятия, несформированность зрительно-моторного манипулятивного поведения. Для развития умственной деятельности решающее значение имеет образование комплексных ассоциаций. Чтобы познать окружающие предметы, ребенок должен составить представление об их внешнем виде, форме, вкусе, цвете, уметь манипулировать с ними.

В процессе практической деятельности игры с участием речи обогащается комплекс образующихся временных связей, расширяется объем знаний и представлений об окружающем, формируются память, воображение, мышление.

Статья"Детский церебральный паралич"

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной Конечно, малыши с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат.

Психическое развитие при детском церебральном параличе Ранний органический дефект центральной нервной системы, составляющий основу детского церебрального паралича, обуславливает сложное сочетание двигательных и психических недостатков, что и составляет специфическую структуру психического дизонтогенеза при этом заболевании. В структуре и двигательных, и психических нарушений наблюдается своеобразная взаимосвязь симптомокомплексов, обусловленных как задержкой созревания тех или иных психомоторных функций, в первую очередь наиболее поздно формирующихся в нормальном онтогенезе, так и проявлениями повреждения центральной нервной системы.

Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП. Особенностью формирования моторных и психических функций при ДЦП является не только их более замедленный темп, нс и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенса-торных, часто патологических симптомокомплексов.

Так, например, структура двигательного и речедвигательного дефекта при многих формах детского церебрального паралича характеризуется неравномерностью с наличием вторичной как адекватной, так и патологической компенсации, что приводит к формированию стойких порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов.

Известно, что ходьба детей со спастической диплегией характеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую. Вес тела сосредоточивается в основном на внутренней стороне стопы. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе. При гиперкинетической форме церебрального паралича своеобразная структура интеллектуальной недостаточности в известной степени определяется диссоциацией между относительно сохранными возможностями интеллектуального развития и нарушениями эмоциональной сферы, произвольной регуляции деятельности, внимания, памяти, умственной работоспособности.

Особенности проведения занятий с детьми с ДЦП

Очерки по физиологии функциональных систем. Формирование профессиональной установки на эмпатийный способ взаимодействия: Личность и ее формирование в детском возрасте. О детях с отклонениями в развитии. Питер, — с.

При детском церебральном параличе (ДЦП) поражение двигательных и ряда других центров головного мозга отражается на активности мышц.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка.

Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы.

Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха. У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе.

Особенности адаптивного физического воспитания при ДЦП в дошкольном возрасте

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства. Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка.

Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно. Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы. Для правильного их формирования необходимо тесное взаимодействие специалистов и родителей.

При атонически-астатической форме ДЦП двигательные нарушения определяются в .. Страх может возникать даже под влиянием незначительных.

Цены на лечение Детский церебральный паралич Согласно мировой статистике детский церебральный паралич встречается с частотой 1, случаев на детей до года. В России этот показатель по различным данным составляет 2, случаев на детей. Среди недоношенных детей заболеваемость ДЦП в 10 раз выше среднестатистической. Если говорить о хронических заболеваниях детского возраста, то в современной педиатрии детский церебральный паралич является одной из ведущих проблем.

Среди причин увеличения числа больных ДЦП совершенно справедливо называют не только ухудшение экологии, но и прогрессивное развитие неонатологии, позволяющее сейчас выхаживать младенцев с различной патологией, в том числе и недоношенных новорожденных с весом от г. Причины возникновения ДЦП Согласно современным представлениям детский церебральный паралич возникает в результате воздействия на ЦНС ребенка различных повреждающих факторов, обуславливающих неправильное развитие или гибель отдельных участков головного мозга.

Причем действие этих факторов происходит в перинатальном периоде, т. Основное патогенетическое звено в формировании детского церебрального паралича — это гипоксия, к развитию которой и приводят различные причинные факторы ДЦП. В первую очередь при гипоксии страдают те участки головного мозга, которые отвечают за поддержание равновесия и обеспечение двигательных рефлекторных механизмов.

В результате возникают типичные для ДЦП расстройства мышечного тонуса, парезы и параличи, патологические двигательные акты.

Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей.

механизм действия, наш опыт применения в реабилитации дцп и других неврологических нарушений. вертикализация, создание двигательных стереотипов, получение навыков движений, при этом отсутствует страх падения.

Нравится Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время отмечается рост различных видов нарушений развития ребенка, в том числе и двигательной патологии. Детский церебральный паралич ДЦП занимает значительное место среди инвалидизирующих заболеваний детей и подростков как у нас в стране, так и за рубежом. ДЦП как следствие мультифакториального дизонтогенеза центральной нервной системы характеризуется многообразием клинических проявлений, на преодоление которых в течение многих лет с большей или меньшей степенью эффективности были направлены усилия специалистов различных профилей.

Необходимость и возможность ранней постановки диагноза ДЦП в первые месяцы жизни больного ребенка, раннего начала восстановительной терапии была убедительно доказана еще работами Л. Бадаляна, основоположника отечественной детской неврологии, и работами К. Семеновой, описавшей принципы диагностики и лечения детского церебрального паралича с обеспечением этапности и непрерывности комплексной реабилитации.

Можно ли вылечить ДЦП? Если болит#5. Доктор Бубновский ведёт борьбу с ДЦП, используя кинезитерапию